В рамках Всероссийской программы «День финансовой грамотности» традиционно проходят классные часы, уроки-лекции, внеклассные мероприятия  по основам финансовой грамотности для школьников. Для учащихся 9 класса нашей школы было подготовлено и проведено мероприятие по теме «Секреты семейного бюджета», которое прошло в форме игры - практикума. На мероприятии присутствовала Шостак Любовь Николаевна – главный бухгалтер нашей школы. Она познакомила девятиклассников с профессиями, которые связаны с финансами. 

   Сегодня много разговоров о рынке, рыночных отношениях. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, организованность, добросовестность, др. Экономические знания необходимы не только тем, кто хочет стать бизнесменом. Элементарная экономическая образованность на пользу каждому человеку. Без нее невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п. 

   Сегодня даже ученик младших классов должен знать, что такое деньги, с чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники. Современные люди живут в обществе потребления, где деньги играют огромную роль в жизни каждого человека. Совершенно очевидно, что в современном обществе только финансово грамотный человек умеет правильно распоряжаться своими деньгами. Очевидно, что люди должны располагать хотя бы минимальным набором базовых знаний и умений в области финансовой деятельности.  Важно помнить, что сегодняшние учащиеся – это будущие участники финансового рынка.

Учащиеся девятого класса стали участниками игры – практикума «Секреты семейного бюджета».  Им предстояло научиться составлять семейный бюджет и решать финансовые проблемы, которые могут возникнуть в каждой семье, а также обогатиться новыми знаниями, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
    В результате жеребьевки сформировались три группы – три разных семьи, с разным уровнем дохода. Внутри команды распределились роли (муж – жена, отец - сын). При обсуждении ситуации участники отстаивали свою ролевую позицию. Главная задача – составление семейного бюджета, исходя из финансовых возможностей своей семьи. Каждой семье нужно было выполнить  задания: составить и продемонстрировать кластер на тему «Семейный бюджет», посредством решения задач,  распределить средства по расходным статьям: расходы на питание, образование, коммунальные услуги и др., заполнить таблицы «Статьи семейного бюджета» и объяснить свой выбор. Все команды – семьи справились  заданиями.     По завершении практикума каждая команда сформулирует свои  добрые советы-секреты семейного финансового благополучия.